Статья 11119

Название статьи

ОЦЕНКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ УРОВНЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В РЕГИОНЕ 

Авторы

Юрасов Игорь Алексеевич, доктор социологических наук, доцент, профессор кафедры государственного управления и социологии региона, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: jurassow@mail.ru
Юрасова Ольга Николаевна, доцент, кафедра английского языка, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: jurassow@mail.ru
Супиков Вадим Николаевич, доктор социологических наук, профессор, кафедра государственного управления и социологии региона, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: gmu@pnzgu.ru
Кошарная Галина Борисовна, доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии и управления персоналом, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: siup@pnzgu.ru 

Индекс УДК

316.334.23 

DOI

10.21685/2072-3016-2019-1-11 

Аннотация

Актуальность и цели. От степени благоприятности бизнес-климата зависит уровень социально-экономического развития субъекта федерации, имидж региона, влияющий на инвестиционную привлекательность области. Цель исследования – выявить влияние административных барьеров со стороны исполнительных органов власти на предпринимательский и инвестиционный климат в регионе.
Материалы и методы. Основными методами исследования явились анкетный опрос предпринимателей, глубинное интервью с экспертами.
Результаты. Исследование выявило средний уровень оценки предпринимательским сообществом Пензенского региона со стороны предпринимателей. Почти треть респондентов считают допустимым уровень административных барьеров в регионе.
Выводы. Наиболее негативными административными барьерами предпринимательское сообщество считает уровень налогообложения, сложность и затянутость процедур получения лицензий, нестабильность российского законодательства. Результаты исследования свидетельствуют о кризисе доверия между предпринимательским сообществом региона и органами исполнительной власти. 

Ключевые слова

предпринимательство, административные барьеры, налогообложение, коррупция, предпринимательский климат, доверие 

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Concept of the Strategy for the Youth Entrepreneurship Development in the Russian Federation for the period to 2020. – URL: http://www.mb32.ru/content/news/federal/general/m,15,33979
2. Лашко, С. И. Проблемы менеджмента, компетенций и экономического выбора / С. И. Лашко // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 3 (56). – С. 534–536.
3. Сеидов, Ш. Г. Инновационное развитие региона в условиях информатизации общества / Ш. Г. Сеидов, В. Г. Сеидов, И. А. Юрасов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2015. – № 4 (36). – С. 155–162.
4. Астафьев, В. А. Формирование предпринимательского климата на муниципальном уровне на базе развития социальной ответственности бизнеса / В. А. Астафьев // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 9. – С. 329–334.
5. Danakin, N. S. State support principles for small business / N. S. Danakin, M. Z. Amin, O. I. Divichenko // Journal of Fundamental and Applied Sciences. – 2016. – № 8 (36). – Р. 1879–1890.
6. Ахметшин, Р. М. Малый бизнес России: как преодолеть асимметрию развития? / Р. М. Ахметшин // Российское предпринимательство. – 2012. – № 22 (220). – С. 38–41.
7. Quality of entrepreneurship education as a key factor in youth business development / G. Kosharnaya, L. Orlova, E. Danilova, E. Shchanina, N. Korzh // Revista Espacios. – 2018. – Vol. 39, № 35. – Р. 22.
8. Дыльнова, З. М. Проблемы развития регионального предпринимательства в современном российском обществе (на примере Саратовской области) / З. М. Дыльнова, Ю. А. Семенова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2014. – № 3 (31). – С. 96–102.
9. Архипенко, К. Ю. Совершенствование системы государственной поддержки малого бизнеса России в контексте зарубежного опыта / К. Ю. Архипенко // Экономика, предпринимательство и право. – 2013. – № 3 (20). – С. 3–8.
10. Jacob, F. Preparing Industrial Suppliers for Customer Integration / F. Jacob // Industrial Marketing Management. – 2006. – Vol. 35, № 1. – P. 45–56.
11. Ghemawat, P. Competition and Business Strategy in Historical Perspective / P. Ghemawat // Business History Review. – 2002. – Vol. 76, iss. 1. – P. 37–74. 

 

Дата создания: 28.03.2019 11:41
Дата обновления: 26.06.2019 08:12